Острова с забытых карт
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Идёт вторая половина XVII века, время мятежное и неспокойное.. то тут, то там вспыхивают бунты и готовятся революции.. ещё не до конца потухли очаги Испанской инквизиции. . у мыса Доброй Надежды всё чаще виднеется призрачный парус летучего голландца.. а
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Пиратский кодекс

Перейти вниз 
АвторСообщение
Meri Ad
Admin
Meri Ad


Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-04-27
Возраст : 93
Откуда : Испания.

Пиратский кодекс Empty
СообщениеТема: Пиратский кодекс   Пиратский кодекс EmptyВт Апр 28, 2009 11:06 pm

Пиратский Кодекс



Вступление в ряды пиратского братства сопровождалось принесением клятвы на Библии, принятием устава и др. Пиратские уставы, отличаясь в деталях, всегда четко определяли долю каждого в общей добыче. Определенные суммы выделялись плотнику, принимавшему участие в постройке корабля, и лекарю на медикаменты.

Маршрут плавания обсуждался на общем сборище пиратов, где окончательно решали куда держать путь и на кого нападать. При этом заключалось особое соглашение, так называемое шасс-парти, в котором заранее распределялась будущая добыча. За полученные в бою увечья пирату полагалась компенсация, тем большая, чем тяжелее понесен ущерб: потерявшему правую руку - шестьсот реалов или шесть рабов, левую — пятьсот реалов или пять рабов, столько же стоила потеря правой ноги, потеря левой - четыреста реалов или четыре раба. Парализованную руку приравнивали к потерянной. За потерянный глаз или палец причиталось сто реалов, за огнестрельную рану на теле — пятьсот. После выдачи всех расходов оставшуюся сумму делили на равные доли. Капитан получал от четырех до пяти долей, юнга - половинную долю. Пиратам-новичкам выдавали на руки незначительную сумму, а остаток доли поступал в общую кассу.

При захвате корабля опять коллективно решали его судьбу Если корабль был лучше пиратского, вся команда переходила на него, свой корабль сжигали. Иногда топили и сжигали захваченный корабль. В редких случаях товары перегружали на пиратский корабль, а пострадавшее судно отпускали с миром. Вся добыча делилась в соответствии с заключенным ранее соглашением. Чтобы никто не прихватил лишнее, каждый пират, получая свою долю, давал клятву на Библии. За ложную клятву навсегда изгоняли с корабля, а иногда и лишали жизни.
Жизнь пирата протекала по определенным законам, нарушать которые никто не имел права, в том числе и капитан. Каждый пират превыше всего дорожил своей независимостью. Он мог делать все, что ему заблагорассудится, например, горланить во всю глотку песни, даже если все спали. Жаловаться на шум или неудобства не имело смысла, пираты были обязаны сносить трудности безропотно — этого требовал закон.

Как ни удивительно, пираты считали себя порядочными людьми и гордились своей честностью. Они всегда держали слово и не могли его нарушить ни при каких обстоятельствах. Особенно жестоко морские разбойники наказывали воров. Если кто-то обокрал своего «собрата», ему вырывали ноздри и уши, а затем высаживали на необитаемом острове, где в одиночку выжить было практически невозможно. Смертной казни предавали беглецов с корабля и предателей.

Вероломное убийство каралось жестоко — виновного привязывали к дереву, и он сам выбирал своего палача. Если убийство совершалось во время дуэли и противник получал возможность зарядить ружье и обороняться, убийцу прощали.

Дуэли на пиратских кораблях были запрещены, а разрешение всех споров и конфликтов откладывалось до высадки на берег. Дуэли пираты проводили по своим особым законам. Сначала неприятели стрелялись на пистолетах. В случае промаха в дело шли сабли. Тот, кто первым получал рану, признавался виновным. На этом спор считался разрешенным.

Пленных, захваченных с кораблем, высаживали на берег при первой же возможности. Зачем лишние рты на корабле? Не делали снисхождения «повелители морей» и женщинам. Только самоубийство могла спасти жертву от издевательств пиратов. Никакие мольбы их не трогали. Иногда оставляли несколько человек, чтобы получить за них выкуп или продать.

На пиратских кораблях запрещалось находиться женщинам, даже самым сильным и жестоким. Того, кто отваживался провести на судно женщину, переодетую мужчиной, публично казнили.

Трусость каралась смертью. В походе запрещались пьянство и азартные игры. Всевозможные раздоры должны были разрешаться на берегу. За неповиновение капитану провинившийся терял свое право на часть добычи. Нередко пираты придумывали для провинившихся такое испытание. Они обвязывали матроса, который не подчинился приказу капитана, веревкой и спускали за борт. Ноги несчастного касались воды, а для защиты от акул ему давали только короткий нож и дубинку. Если моряк оставался живым на протяжении суток, его прощали и снова принимали в пиратскую команду.

За другие проступки - самовольные отлучки, пьянство, драки — полагались, в зависимости от обстоятельств, телесные наказания, лишение доли в добыче. За неоднократное неповиновение оступившемуся грозила смерть.

Пираты старались поддерживать между собой приятельские отношения, живя по принципам равенства и братства. Каждый пират имел право принимать участие в решении важных вопросов. Всю работу они делили поровну, ели одну и ту же пищу за общим столом.

Даже капитанские привилегии были незначительными. Чтобы уважить капитана, для него могли приготовить какое-то особое блюдо или подарить драгоценный камень из общей добычи. Конечно, не всегда отношения между командой и капитаном были столь дружелюбными. Часто на пиратских кораблях вспыхивали бунты. Команда, недовольная решениями своего предводителя, требовала его заменить. Случались и заговоры.

Власть пиратского капитана опиралась исключительно на его авторитет, подтверждать который ему приходилось делом в многочисленных сражениях. Среди пиратов был распространен обычай давать клички, подлинные же имена многих из них остались неизвестными.

Оружие для пирата священно, свои ружья и пистолеты они содержали в идеальном состоянии, патронташи всегда были наполнены пулями и порохом. У бывалых пиратов оружие было поистине великолепным, а любимым занятием была стрельба в цель. На новое оружие они не жалели ни золота, ни драгоценностей.

У пиратов существовал даже свой распорядок дня, согласно которому огонь на корабле нужно было гасить в восемь часов вечера. Играть же в азартные игры — кости и карты — попросту запрещалось. Правда, эти правила выполнялись крайне редко. Начальство закрывало глаза на подобные нарушения, а нередко и само участвовало в играх.

Несмотря на всю жестокость и многочисленные прегрешения, пираты старались быть людьми набожными. Без молитвы они никогда не садились за стол. Перед каждым нападением разбойники усердно молились, призывая Бога быть на их стороне.
Почти ежедневно пираты рисковали своей жизнью. Каждый мог погибнуть в сражении или умереть от внезапной болезни. Поэтому, перед тем как отправиться в поход, они составляли завещания. В них указывалось имя духовного товарища, которому в случае гибели автора завещания доставалось все его богатство. Если пирата ждала на берегу семья, часть имущества переходила к ней.
Вернуться к началу Перейти вниз
Meri Ad
Admin
Meri Ad


Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-04-27
Возраст : 93
Откуда : Испания.

Пиратский кодекс Empty
СообщениеТема: Re: Пиратский кодекс   Пиратский кодекс EmptyВт Апр 28, 2009 11:06 pm

Иногда пираты стремились к изменению существующих общественных отношений, следуя своим утопическим представлениям о свободе и справедливости. Так, в конце XVII в. на севере Мадагаскара под руководством француза Миссона и итальянского философа- утописта Караччиоли пираты основали свою республику, которую назвали Либерталия (от франц. liberta — свобода). Республика не признавала частной собственности, национальных и расовых различий, управлялась выборным советом, имела общую казну (Существует, однако, версия, что эта республика — писательский вымысел.)

Борьба за свободу морей — постоянный предмет заботы властителей государств - почти всегда вступала в противоречие с экономическими и военными интересами не только пиратов, но и соседних держав. В этой волчьей схватке пираты обычно играли роль ударного резерва, предлагая свои услуги тому, кто больше платит, т. е., превращаясь по существу в каперов 1 — разбойников на государственной службе.

-------------------------------

1 От голл. kареr— морской разбойник. Каперство - нападение вооруженных частных торговых судов воюющего государства с его разрешения на неприятельские торговые суда или суда нейтральных государств, перевозящие грузы для неприятельского государства. Запрещено Парижской декларацией о морской войне 1856 г.

В XVII в. пиратские корабли тоже нередко меняли «Веселого Роджера» на английский, французский или-испанский флаг. Но в любую эпоху это были ненадежные опасные соратники: перед лицом опасности или ослепленные жаждой легкой наживы они, не задумываясь, предавали своих минутных союзников и становились вдвое опаснее для них, нежели «официальный» противник.

Эти люди не имели отечества, их объединяло нечто большее: общее дело. Это были братья по крови, но не по той крови, которая текла в жилах их предков, а по крови их жертв, и еще по собственной, проливаемой ими в беспокойном настоящем ради неясного будущего.

Северные берега Южной Америки омываются одним из самых больших морей земного шара — Карибским. Море это раскинулось на обширной территории между Центральной и Южной Америкой на западе и юге, а также цепями Больших и Малых Антильских островов на севере и востоке. Своим названием оно обязано большому и воинственному индейскому племени карибов, которое когда-то проживало на его живописных берегах, а позже было почти полностью истреблено испанскими и португальскими колонизаторами. Неофициально Карибское море называли еще и Флибустьерским.

Флибустьеры в переводе с французского — «свободные мореплаватели». Это название возвращает нас к бурному периоду ХVI-ХVП вв., когда из завоеванного испанскими конкистадорами Нового Света, как называли тогда Америку, отправлялись в Испанию многочисленные трехмачтовые галеоны с награбленным золотом, серебром, жемчугом и драгоценными украшениями.

По некоторым сведениям, только с территории покоренных стран инков и ацтеков, т. е. из современных Перу и Мексики, с 1635 по 1660 гг. испанцы вывезли ценностей на сумму свыше 2,5 миллиардов долларов. Это больше чем в два раза превышает стоимость драгоценностей, добытых во всех рудниках так называемого Старого Света к середине XVIII в.

Если на карте Западного полушария соединить прямой линией канадский город - Монреаль с мысом Кабу-Фриу, расположенным поблизости от бывшей столицы Бразилии Рио-де-Жанейро, а Кабу-Фриу с небольшим островом Кокос, находящимся в Тихом океане на юго-запад от Панамы (Центральная Америка), а оттуда провести еще одну линию до Монреаля, то образуется гигантский треугольник, который историки назвали «Треугольником сокровищ».

Груженные ценностями галеоны в основном двигались к берегам Испании. Их путь обязательно пролегал через просторы Карибского моря. Многие из этих кораблей погибали здесь либо во время жестоких штормов, либо, напоровшись на многочисленные рифы, а еще чаще - в столкновениях с опасными морскими разбойниками - пиратами.

Сохранилась запись испанского нотариуса о гибели одного из отрядов «армады сокровищ»: «... Капитан Себастьян Мендес, кормчий корабля, именуемого «Нуэстра сеньора де Кармен», перед моим, нотариуса, лицом принял присягу и поклялся именем Господа Бога нашего и знаком Креста, как это положено по обычаю, обещав говорить истину, заявил, что в субботу июля 31 дня, в два часа утра по причине неистового урагана, который пришел с востока—северо-востока, его корабль и все другие пропали один перед, а другие после Пальмар де Аис, под 28 градусом 10 минутами». Эта запись удостоверяет гибель во время урагана во Флоридском проливе 31 июля 1715г. восьми тяжело груженых галеонов и двух кораблей охраны. Море поглотило более тысячи человек и драгоценности, оцениваемых в семьдесят миллионов франков. Большинство сокровищ предназначалось в качестве свадебного подарка невесте испанского короля Филиппа V.

Иногда во время шторма не все суда «серебряного флота» погибали. Один-два галеона, на которых были шкиперы поопытней и матросы покрепче, могли уцелеть в неравной схватке со стихией. Со сломанными мачтами и изорванными в клочья парусами они дрейфовали в океане и становились легкой добычей пиратских шаек. Пираты считали шквалы и ураганы своими верными помощниками и любили после шторма «прогуляться» на своих быстрых судах по Карибскому морю и Флоридскому проливу, где можно было встретить уцелевший «корабль-счастливчик». Не брезговали «джентльмены удачи» и дарами моря, выброшенными на берег после шторма. Они активно подключались к «спасению» сокровищ погибших кораблей.

После гибели нескольких галеонов у побережья Кубы комендант Гаваны согнал сотни индейцев-ныряльщиков, чтобы поднять часть сокровищ. Вскоре здесь появился и английский пират Генри Дженнингс со своими молодцами на пяти легких судах. Испанская стража не могла противостоять банде Дженнингса, которой досталась немалая доля поднятого со дна богатства.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Пиратский кодекс
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Острова с забытых карт :: Не пропустите главного :: О мире и землях-
Перейти: